/ Новости
версия страницы для печати
на главную страницу обратная связь карта сайта
Новости

 

Обделка туннеля

• 15.07.2015
ОБДЕЛКА ТУННЕЛЯ — конструкция, закрепляющая туннельную выработку и образующая внутреннюю ее поверхность; может быть несущей, рассчитанной на действующие нагрузки, облицовочного типа — для предохранения обнаженных горных пород от выветривания и выравнивающей — для сглаживания поверхности скальной выработки. В отличие от временных крепей, О. т. имеет постоянное назначение.
Материалами О. т. служат бетон, железобетон и металл (чугун, реже сталь). Для
О. т. облицовочного типа и выравнивающей применяется также торкретбетон, в последнее время — шприцбетон. За рубежом, гл. обр. в США, распространена и деревянная О. т. В туннелях старой постройки основной вид обделки — каменная, а затем кирпичная (из клинкера) кладка. Перспективно использование для О. т. полимерных материалов. В Англии, напр., начали использовать новый строит, материал stelvetite в виде стального листа с пластмассовым (виниловым) покрытием с одной стороны и оцинковкой — с другой.
Внутреннее очертание обделки транспортных туннелей определяется установленными габаритами, гидротехнич.—заданной пропускной способностью; должен быть учтен также характер действующих нагрузок на О. т. и в первую очередь горное давление.
По «идам конструкций О. т. подразделяют на монолитную, сборную и комбинированную. Монолитная обделка ж.-д. туннелей может быть коробового (наиболее часто), эллиптич. и параболич. очертаний. Применяется преим. при горных способах проходки в породах с коэфф. крепости. При устойчивых боковых гранях выработки О. т. может быть только в пределах кровли в виде свода, опертого на естеств. породу; в слабых породах она должна иметь замкнутый контур с обратным сводом. Наиболее часто О. т. состоит из верхнего свода и боковых стен. В обделке автодорожных туннелей при их значит, длине и интенсивном движении предусматривают отсеки для подачи свежего воздуха и удаления загрязненного (рис. 1), что приводит к увеличению общих размеров О. т. и усложнению их конструкции. Ведутся исследования и опытные работы по применению монолитной О. т. из прессованного бетона, возводимой при щитовой проходке. Она отличается высокой прочностью, водонепроницаемостью и гладкостью внутренней поверхности.
Любите интересные игры? Вы можете поигать в игры бои прямо сейчас. Заходите на сайт и наслаждайтесь игрой.
 

Формы заказа
на изготовление ЦКМ
на ремонт ЦКМ
на ремонт     электродвигателя
на изготовление     металлоконструкций
 
Структура завода

Цех изготовления ЦКМ

Цех изготовления     металлоконструкций
Участок ремонта     тракторов и дизельных     двигателей
Участок ремонта ЦКМ
Участок ремонта     электродвигателей
Лаборатория динамики и     прочности
 
Поиск по сайту

© 2003 Alex Design